Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет психологии

×
О факультете Образование Наука Абитуриентам Студентам СНО Центр психологического образования и консультирования
О факультетеНовостиО факультетеКафедрыУчёный советУчебно-практическая лаборатория клинической психологии и психодиагностики Повышение квалификации
Новости
О факультете
КафедрыКафедра "Психология"Кафедра "Психология труда и клиническая психология"
Учёный совет
Учебно-практическая лаборатория клинической психологии и психодиагностики
Повышение квалификации
ОбразованиеБакалавриатСпециалитетМагистратураАспирантура
БакалавриатПрактическая психологияОрганизационная психология
Специалитет
МагистратураПсихологическое консультированиеПсихология труда и управления, организационная психология
АспирантураПсихология труда, инженерная психология, эргономикаСоциальная психология
НаукаНаучно-практические конференцииСтуденческие конференцииПлан научных мероприятийНаучные публикацииДиссертационный советВестник Тверского государственного университета. Серия: ПсихологияИнформация о научных мероприятиях
Научно-практические конференцииИнформация о научно-практических конференцияхАрхив сборников научно-практических конференций
Студенческие конференцииИнформация о студенческих конференцияхАрхив сборников студенческих конференций
План научных мероприятий
Научные публикацииНаучные публикации студентовНаучные публикации сотрудников
Диссертационный совет
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Психология
Информация о научных мероприятиях
АбитуриентамУсловия и нормы приёмаБакалавриатСпециалитетМагистратураАспирантураДень открытых дверейОлимпиады для школьников
Условия и нормы приёма
Бакалавриат
Специалитет
МагистратураПсихология труда и управления, организационная психологияПсихологическое консультирование
Аспирантура
День открытых дверей
Олимпиады для школьников
СтудентамРасписание занятийРасписание экзаменовГрафики учебного процессаВнеучебная деятельностьТребования ВКРПрограмма государственных экзаменовРекомендации по написанию курсовой работыВолонтерский центр
Расписание занятийОчная форма обученияЗаочная форма обученияОчно-заочная форма обучения
Расписание экзаменовОчная форма обученияЗаочная форма обученияОчно-заочная форма обучения
Графики учебного процессаОчная форма обученияЗаочная форма обученияОчно-заочная форма обучения
Внеучебная деятельность
Требования ВКР37.03.01 "Психология"37.04.01 "Психология, психологическое консультирование"37.05.01 "Клиническая психология"37.04.01 Психология труда и управл., организац. психология
Программа государственных экзаменов37.03.01 "Психология"37.05.01 "Клиническая психология"
Рекомендации по написанию курсовой работы
Волонтерский центр
СНОСНОНовости и события СНОПлан работы СНОDOCSПростыми словами о сложных вещахЗадел на будущееМы сделали этоРадио ПСИ. НачалоЮмор под буквой "пси"
СНО
Новости и события СНО
План работы СНО
DOCS
Простыми словами о сложных вещах
Задел на будущее
Мы сделали это
Радио ПСИ. Начало
Юмор под буквой "пси"
Центр психологического образования и консультированияЦентр психологического образования и консультирования
Центр психологического образования и консультирования

Карасева Елена Анатольевна

Карасева Елена Анатольевна

Должность: доцент кафедры «Психология труда и клиническая психология», заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ ТО ОКПНД

Академический ранг: кандидат психологических наук

Образование: Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный универ. им. А.А. Жданова

Телефон: +7 (4822) 34-74-32

Email: Karaseva.EA@tversu.ru, kea12@mail.ru

Сфера научных интересов

  • Психотерапия.
  • Патопсихология.
  • Психологическое консультирование.
  • Психология семьи и семейная психотерапия.
  • Суицидология.
  • Экстремальная психология.
  • Психологическая супервизия.

Награды

  • Почетный знак «Отличник здравоохранения»
  • Почетная грамота Министерства здравоохранения РФ
  • Почетная грамота Губернатора Тверской области
  • Благодарность Губернатора Тверской области
  • Почетная грамота Законодательного собрания Тверской области
  • Благодарность Законодательного собрания Тверской области
  • Почетная грамота Министерства здравоохранения Тверской области
  • Почетная грамота Главы города Твери
  • Благодарность Главы города Твери
  • Почетные грамоты Ректора ТвГУ
  • Благодарности Ректора ТвГУ

Повышение квалификации

  1. Удостоверение о повышении квалификации № 692417486666 от 26 ноября 2022 года «Психологический калейдоскоп: новые технологии и практики», 24 часа ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
  2. Удостоверение о повышении квалификации № 772406222571 от 01.10.2018 «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» ( с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения), 72 часа ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет»

Список основных публикаций

  1. Медико-психологические аспекты проблемы подростков, относящихся к «группе риска» // Сб. статей конференции ЮНЕСКО: Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска» - состояние, проблемы, перспективы. ТвГУ, 1998, с. 34 – 36.
  2. Когнитивные стили мышления и агрессивность // Эргономика. Теория и практика. Информационный бюллетень 1-й Всероссийской конференции, Тверь, 2000, с. 8 – 10.
  3. Патологизирующее семейное наследование и проблема качества жизни в детской психоневрологии // Тезисы докладов международной конференции «Качество жизни в психоневрологии». СПб, НИИ им. В.М. Бехтерева, 2000, с. 126. 
  4. Задачи психокоррекции у агрессивных подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами // Материалы 13 съезда психиатров России, 2000. Москва, с. 126.
  5. Когнитивные стили и проблема агрессивности у подростков // Журнал практического психолога, N 7, М., 2000, с. 18 – 24.
  6. Влияние когнитивных стилей на формирование агрессивности у подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами в рамках задач психотерапии // Материалы конференции молодых психиатров России «Психическое здоровье населения России», М.: ГНЦ Си СП им. В. П. Сербского, 2001, с. 175. 
  7. Взаимосвязь некоторых когнитивных параметров с показателями агрессивности у подростков с пограничными нервно-психическими заболеваниями // Материалы конгресса по детской психиатрии, Москва, 2001, Росинэкс, с. 182. 
  8. Когнитивные стили в психокоррекционном взаимодействии // Вопросы психического здоровья детей и подростков. Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин, N 1, М., 2001, с. 97-99.
  9. Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков // Тезисы докладов межвузовской научной конференции молодых ученых Тверской государственной медицинской академии, Тверь, 2001, с. 9.
  10. Психология, образование, социальная работа в современном социокультурном пространстве: Материалы ежегодной научной конференции факультета психологии и социальной работы // Под ред. Н.Н. Демиденко, Е.А. Карасевой, Е.Д. Короткиной. – Твер. гос. ун-т, 2004. – 164 с.
  11. Системный подход в психологии и психотерапии в лечении пациентов, страдающих соматоформными расстройствами желудочно-кишечного тракта // Материалы ежегодной научной конференции факультета психологии и социальной работы – Твер. гос. ун-т, 2004. – 99-102 с.
  12. Современное состояние клинической психологии и ее взаимосвязь с другими науками // Психология на пути к пониманию человека и социума / Коллективная монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. – 25-29 с. 
  13. Карасева Е.А., Царева Е.В. Роль социально-психологических факторов в возникновении и профилактике «невроза органа» //Социально-психологические исследования: Сб. науч. Тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. – 85-93 с.
  14. Введение к статьям по секции клинической психологии. // Материалы ежегодной научной конференции факультета психологии и социальной работы – Твер. гос. ун-т, 2005. – с.
  15. Использование когнитивной психотерапии при лечении соматоформных расстройств. // Вестник Тверского государственного университета. Научный журнал. N 11 (17), 2005. с. 230-237.
  16. Агрессивное поведение и когнитивные стили мышления. // Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава ТвФМосУ МВД России «Проблемы совершенствования научно-теоретического и методического обеспечения подготовки сотрудников ОВД». – Тверь: «Лилия-Принт», 2006. с. 202 – 206.
  17. Клиническая психология. Методические материалы для студентов III курса факультета психологии и социальной работы. Тверь, ТвГУ, 2006.- 16 с.
  18. Максимова Н.Е., Карасева Е.А., Лугинина О.В. «Организация профилактики суицидального поведения в Тверской области» // журнал «Социальная и клиническая психиатрия» Том 24, выпуск 3, 2014 г.
  19. Е.А.Карасёва, Н.Е.Максимова «Профилактика суицидального поведения» // Методические рекомендации, ГБОУ ВПО Тверская государственная медицинская академия, Тверь, 2014 г.
  20. Максимова Н.Е., Карасева Е.А., Коряпина Ю.А. Проективные рисунки как один из методов диагностики суицидального поведения подростков.// Сборник Актуальные проблемы подростково-юношеской психиатрии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора М.Я. Цуцульковской. 2015, с.145-148.
  21. Максимова Н.Е., Карасева Е.А. «Клинико-психологические аспекты психосоциальной реабилитации в отделении медицинской психологии ГБУЗ ОКПНД» ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия» МЗ РФ РОП Ивановское и Тверское региональные отделения ГБОУ высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский университет» МЗ РФ «Вопросы медицинской реабилитации при оказании психиатрической помощи» // Сборник научных трудов: с.160; Иваново, 2016 г.
  22. Максимова Н.Е., Карасева Е.А., Гусева Э.Т. «Сравнительный анализ суицидальной готовности на основе применения аппарата психофизиологической диагностики «CMS» у подростков группы суицидального риска». // ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия» МЗ РФ РОП Ивановское и Тверское региональные отделения ГБОУ высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский университет» МЗ РФ. Психиатрия: современные тенденции охраны психического здоровья, сборник научных трудов: с. 104. Иваново, 2017 г.
  23. Карасева Е.А. Гусева Э.Т. Анализ готовности к суициду у подростков, совершивших суицидальную попытку, и у подростков имеющих суицидальные намерения. // Человек в современном мире: идентичность и межкультурная коммуникация. Международная коллективная монография. Сост., ред. Н.Б. Михайлова, И.Э. Соколовская. Дюссельдорф, Германия: Друкхаус Дуйсбург OMD GmbH, Энциклопедист-Максимум, 2019. с. 289-299.
  24. Равина. В.В., Карасева Е.А. Особенности гендерной идентичности, копинг-стратегий и копинг-ресурсов у подростков с нарушением полоролевой идентфикации и расстройствами, связанными с половым развитием и ориентацией по полу. // Человек в современном мире: идентичность и межкультурная коммуникация. Международная коллективная монография. Сост., ред. Н.Б. Михайлова, И.Э. Соколовская. Дюссельдорф, Германия: Друкхаус Дуйсбург OMD GmbH, Энциклопедист-Максимум, 2019. с. 300-308.
  25. Ярковая М.В., Карасева Е.А. Исследование психоэмоционального состояния и самоотношения при модификации тела. // Человек в современном мире: идентичность и межкультурная коммуникация. Международная коллективная монография. Сост., ред. Н.Б. Михайлова, И.Э. Соколовская. Дюссельдорф, Германия: Друкхаус Дуйсбург OMD GmbH, Энциклопедист-Максимум, 2019. с. 547-556.
  26. Максимова Н.Е., Карасева Е.А., Никитина Ю.А. «Динамика психических процессов в результате апробации программы сенсорной интеграции по методц сенсорной комнаты у детей, страдающих РАС» //Материалы 6 научно-практической конференции с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии», Санкт-Петербург, 2021.
  27. Арефкина М.С.,Карасева Е.А. Сравнительный анализ уровня самооценки и качества жизни у лиц с нарушенной гендерной идентичностью на разных этапах заместительной гормональной терапии. //Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных и их наставников. 26-27 апреля 2022 г. / Под общ. ред. И.А. Бариляк. – Тверь: Издательство Тверского государственного университета 2022. – С. 27-31 
  28. Карасёва Е.А., Жукова Е.Д. Особенности психологического компонента гестационной доминанты у беременных женщин //Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных и их наставников. 26-27 апреля 2022 г. / Под общ. ред. И.А. Бариляк. – Тверь: Издательство Тверского государственного университета 2022. – С. 158-154