Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Факультет психологии

Тверской государственный университет

Кафедра "Психология труда и клиническая психология

Жалагина Татьяна Анатольевна

зав. кафедрой "Психология труда и клиническая психология"
Телефон: +7 (4822) 34-57-44
Адрес: Студенческий переулок, д.12, корпус «Б», каб. 436
E-mail: Zhalagina.TA@tversu.ru

 


Сотрудники кафедры:

из числа работодателей:

  • Плахотниченко Марина Михайловна (работодатель)
  • Бахарева Ольга Николаевна (работодатель)
  • Васильева Тамара Михайловна (работодатель)
  • Карасева Елена Анатольевна (работодатель)
  • Числов Александр Васильевич (работодатель)
  • Бородкина Людмила Владимировна (старший преподаватель)

 

Кафедра обеспечивает подготовку:

  • бакалавров по направлению 37.03.01 Психология и специалистов 37.05.01 Клиническая психология  по основным профессиональным дисциплинам;
  • магистров по направлению 37.04.01 Психология:  магистерские программы «Психология труда, инженерная психология» и «Психологическое консультирование»;
  • студентов других факультетов ТвГУ  по базовым общепсихологическим дисциплинам и основным профессиональным дисциплинам;
  • аспирантов  по специальности 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология и эргономика (психологические науки)».


Кафедра является выпускающей:

  • по направлению подготовки бакалавров 37.03.01 Психология, профиль «Организационная психология»;
  • по направлению подготовки магистров 37.04.01 Психология: магистерские программы «Психология труда, инженерная психология» и «Психологическое консультирование»;
  • по специальности 37.05.01 Клиническая психология, специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».

 

Цель ООП 37.03.01 Психология и 37.04.01 Психология – в развитии гражданского и профессионального сознания и самосознания личности, качеств субъекта деятельности, позволяющих быть конкурентоспособным и соответствовать высоким требованиям, предъявляемым рынком и работодателями к работнику. Образовательные программы  призваны готовить специалистов с широким кругозором, социально компетентных, личностно зрелых, в полной мере подготовленных к решению комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

 

В рамках реализации ООП 37.03.01 Психология кафедра обеспечивает преподавание таких курсов как: «Основы консультативной психологии», «Психологическое консультирование», «Организационная психология», «Психология семьи», «Общий психологический практикум», «Конфликтология», «Психология труда и инженерная психология», «Психология управления», «Экономическая психология», «Профессиональная этика», «Психология безопасности», «Профессиональная деятельность психологических служб», «Тренинг профессиональной идентичности» и т.д.

 

В рамках реализации ООП 37.04.01 Психология кафедра обеспечивает преподавание таких курсов как:

  • магистерская программа «Психология труда и инженерная психология»: «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», «Основы научно-исследовательской деятельности», «История психологии труда», «Организационная психология», «Профессиография и психография труда», «Психологические экспертизы», «Конструирование и адаптация методов в психологии труда», «Профессиональный стресс и профессиональные деформации личности», «Психология и педагогика высшей школы», «Избранные проблемы психологии труда» и т.д.
  • магистерская программа «Психологическое консультирование»: «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «История развития психологического знания», «Теоретико-методологические основы психологического консультирования», «Основы психотерапии», «Этические и правовые основы деятельности психолога консультанта», «Общие вопросы и модели психологического консультирования семьи», «Системный подход в семейном консультировании», «Организационное консультирование», «Психология профессионального здоровья», «Консультирование клиентов в кризисной ситуации», «Консультирование зависимого поведения» и т.д.

 

Цель ООП специальности 37.05.01  Клиническая психология - обеспечение подготовки высококвалифицированного компетентного специалиста в области клинической психологии, имеющего высокий уровень психологической культуры, отличающегося высокими нравственными устоями и имеющего активную гражданскую позицию. Высокое качество профессионального психологического образования реализуется через интеграцию образовательной, научной и практической деятельности, обеспечением академической мобильности выпускников с учетом рынка труда, требований работодателей и международных стандартов в области психологического образования. Образовательная программа направлена на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и помощи гражданам в общественных, научно-исследовательских, консалтинговых организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, спорта, а также в сфере частной практики - предоставление психологической помощи или психологических услуг физическим и юридическим лицам.

В рамках реализации ООП 37.05.01 Клиническая психология кафедра обеспечивает преподавание таких курсов как: «Неврология», «Психофармакология», «Теории личности в клинической психологии», «Введение в клиническую психологию», «Методология исследований в клинической психологии», «Нейропсихология», «Патопсихология», «Дифференциальная психология», «Расстройства личности», «Основы психотерапии», «Проективные методы в клинической психологии», «Психосоматика», «Психиатрия», «Методы патопсихологической диагностики», «Экспертная деятельность в клинической психологии» и т.д.


Направления научно-исследовательской деятельности кафедры:

  • развитие теории и практики психологической науки;
  • психология труда; психологический анализ профессиональной деятельности; психология профессионализма,
  • психология управления, с особым углублением в проблемы мотивационной сферы профессионала, профессионально важных качеств;
  • профессиональная деформация личности профессионала;
  • психологическая готовность к инновационной деятельности;
  • проблема конкурентоспособности личности; профессиональная компетентность и конкурентоспособность молодого специалиста;
  • психологические аспекты совершенствования системы образования; совершенствование образовательных технологий и оптимальных стратегий преподавания; обучение и создание творческой атмосферы образовательного процесса;
  • непрерывное образования в рамках концепции одаренности; возрастные и гендерные различия одаренности;
  • депрессивные расстройства;
  • нейропсихология;
  • психотерапия;
  • психосоматика;
  • исследование динамики психических процессов в различных нозологических группах.

 

Научный потенциал кафедры достаточно высок, профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет научное руководство работы аспирантов, является редакторами различных журналов и сборников: «Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования», «Вестник Тверского государственного университета» и т.д. Коллектив кафедры также ведет активную публикационную деятельность по актуальным вопросам современной психологии, принимает активное участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня.

 Кафедра имеет давние и устойчивые связи с Международной академией психологических наук, Институтом психологии РАН, Московским государственным университетом, факультетом психологии Санкт-Петербургского университета, Ярославского государственного университета, и кафедрами психологии ведущих вузов страны. Кафедра активно сотрудничает с учреждениями здравоохранения города Твери и Тверской области. Благодаря такому тесному сотрудничеству научное направление деятельности кафедры в области клинической психологии имеет прикладной характер, позволяющий проводить научные исследования непосредственно в клинике.