РУБРИКА: У НАС В ГОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТ-ПРАКТИК
24 октября 2023
РУБРИКА: У НАС В ГОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТ-ПРАКТИК
На факультете психологии в рамках дисциплины «Теоретико-методологические основы психологического консультирования» и профориентационной работы прошел практикум с привлечением практикующего специалиста психолога-консультанта, выпускника факультета психологии Константиновой Светланы Сергеевны, с применением интерактивных форм и методов обучения.
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов, форм организации образовательного процесса, активизации деятельности обучающихся в ходе учебного занятия, приближения изучаемых тем к реальной профессиональной деятельности.
В результате поэтапного включения будущих специалистов психологов-консультантов направления 37.04.01 Психология в контекстную квазипрофессиональную деятельность имели возможность, как «теоретики» – развить когнитивный компонент профессиональных компетенций, который отражает наличие комплекса знаний и умений, способствующих осмыслению сущности и специфики профессиональной деятельности, и как «практики» – овладеть системой инновационных методов, приемов, технологий.
Светлана Сергеевна в ходе совместного проведения практикума по теме «Дистантное психологическое консультирование» смоделировала консультативный процесс психолог-клиент в дистантном формате, что позволило задать профессиональную ориентацию обучающихся и организовать пространство полисубъектного взаимодействия «преподаватель – практикующий специалист – обучающийся».
В завершении встречи магистранты могли задать ряд интересующих их вопросов практикующему специалисту относительно нюансов консультативного процесса в дистантном формате, а Константинова С.С., в свою очередь, профессионально поделиться своим практическим опытом и наработками.
Очень важно добавить, что такой формат проведения учебного занятия основан на активном взаимодействии и предполагает постоянный контакт обучающихся, преподавателей и специалистов-практиков, что позволяет непосредственно погружать обучающихся уже на первоначальном этапе в профессиональную деятельность.