РУБРИКА: У НАС В ГОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТ-ПРАКТИК
28 марта 2024
РУБРИКА: У НАС В ГОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТ-ПРАКТИК
Уже стало традиционным на факультете психологии, в рамках различных практико-ориентированных дисциплин учебного плана и профориентационной работы проводить семинары-практикумы с привлечением практикующих специалистов.
В этот раз состоялся семинар-практикум для студентов специальности 37.05.01 «Клиническая психология» по дисциплине «Психологическое консультирование» с привлечением психолога-консультанта, выпускника факультета психологии Константиновой Светланы Сергеевны, с применением интерактивных форм и методов обучения.
Цель проведения учебных занятий в таком формате - активизация деятельности обучающихся в ходе учебного процесса, приближение изучаемых тем к реальной профессиональной деятельности.
Как результат - поэтапное включения будущих специалистов клинических психологов в контекстную квазипрофессиональную деятельность, в рамках которой они имеют возможность, как «теоретики» – развить когнитивный компонент профессиональных компетенций, который отражает наличие комплекса знаний и умений, способствующих осмыслению сущности и специфики профессиональной деятельности, и как «практики» – овладеть системой инновационных методов, приемов, технологий.
Светлана Сергеевна в ходе совместного проведения семинара-практикума по теме «Дистанционное психологическое консультирование» смоделировала консультативный процесс психолог-клиент в дистанционном видеоформате, что позволило организовать пространство полисубъектного взаимодействия «преподаватель – практикующий специалист – обучающийся».
В завершении встречи, обучающиеся могли задать ряд интересующих их вопросов практикующему специалисту относительно нюансов консультативного процесса в дистанционном формате, а Константинова С.С., в свою очередь, профессионально поделиться своим практическим опытом и наработками.
Очень важно добавить, что такой формат проведения учебного занятия основан на активном взаимодействии и предполагает постоянный контакт обучающихся, преподавателей и специалистов-практиков, что позволяет непосредственно погружать обучающихся уже на начальном этапе в профессиональную деятельность.