Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×
×

Факультет психологии

Новости

2 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА
Назад

2 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

10 апреля 2025

АУТИЗМ - НЕ ПРИГОВОР!

10 апреля 2025 года на факультете психологии прошло традиционное мероприятие, посвященное Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма «АУТИЗМ - НЕ ПРИГОВОР»

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Разговор об аутизме – это разговор не о жалости, а о правах!

Апрель – это Месяц принятия аутизма, который важен не только для аутичных людей, но и для тех, у кого нет этого расстройства. 

Проблемы аутичных людей – это проблемы, которые касаются или могут коснуться вас. Мы живем в одном обществе. Проблемы аутичных людей показывают, насколько безопасно в нем отличаться от нормы. Как к тебе будут относиться, если ты выражаешь радость не так, как принято, не понимаешь и не принимаешь слово «любовь» или, наоборот, создаёшь для него свои, уникальные определения. Если тебе проще писать, чем говорить, или ты слишком сильно увлекаешься компьютерами и сериалом «Доктор Кто». Если на тебя меньше влияет доминирующая культура или ты воспринимаешь звуки немного иначе.

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития. Современные классификации рассматривают аутизм, как общее «первазивное» (всеохватывающее, всепроникающее) нарушение развития. Это подчеркивает тот факт, что при аутизме страдает не какая- то одна функция или небольшое количество функций, а психика в целом.

«Ребенком дождя» называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций.   

Студенты 3 курса специальности «Клиническая психология» разработали проект «АУТИЗМ - НЕ ПРИГОВОР» и провели психолого-просветительский семинар с интерактивными элементами взаимодействия, который уже стал традиционным на факультете психологии, для студентов 1-3 курсов всех направлений обучения.

Студенты имели уникальную возможность не только получить полезную и необходимую информацию относительной данной проблемы, но и принять участие в групповом интерактиве, увидеть короткометражный художественный фильм «Каждый 88» с последующим обсуждением в формате дискуссии.

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ПРОСМОТРУ!!!

https://youtu.be/cOMO62Do7og 
https://youtu.be/y_Hin-Xfits


Поделиться: