РУБРИКА: У НАС В ГОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТ - ПРАКТИК
5 декабря 2024
Уже стало традиционным на факультете психологии, в рамках различных практико-ориентированных дисциплин учебного плана и профориентационной работы проводить семинары-практикумы с привлечением практикующих специалистов.
4 декабря 2024 г. состоялся семинар-практикум для студентов специальности 37.05.01 «Клиническая психология» по дисциплине «Психологическое консультирование» и направления 37.04.01 «Психология», профиль «Психологическое консультирование» по дисциплине “Теоретико-методологические основы психологического консультирования” с привлечением специалиста-практика, КПТ-терапевтом и схема-терапевтом, членом президиума Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов (АКБТ), представителем вузов Тверской области в Совете обучающихся при Минобрнауки РФ - Конуркиным Игорем Сергеевичем.
Данный формат проведения учебного занятия основан на активном взаимодействии и предполагает постоянный контакт обучающихся, преподавателей и специалистов-практиков, что позволяет непосредственно погружать обучающихся уже на начальном этапе в профессиональную деятельность.
Цель проведения учебных занятий в таком формате - активизация деятельности обучающихся в ходе учебного процесса, приближение изучаемых тем к реальной профессиональной деятельности.
Обучающиеся смогли узнать больше о когнитивно-поведенческом подходе в консультировании, лично принять участие в обсуждениях и даже отработать кейсы в ролевой позиции «психолог-клиент» с применением техник КПТ.
В рамках практического семинара были рассмотрены различные темы и вопросы:
- Этапы развития когнитивно-поведенческой терапии.
- Основные методы 3-ей волны когнитивно-поведенческой терапии.
- Биопсихосоциальная концепция в понимании психических расстройств.
- Когнитивная модель как основа метода.
- Основные техники современной когнитивно-поведенческой терапии.
- Поддерживающие/порочные циклы.
- Критерии выбора КПТ-терапевта.
И.С. Конуркин поделился своим практическим опытом и наработками, обучающиеся смогли задать ряд интересующих их вопросов относительно нюансов консультативного процесса в данном подходе. В завершении встречи студенты получили рекомендации по литературе, с которой стоит начинать знакомство с подходом.